Согласно плану-графику мероприятий по обеспечению непрерывного профессионального образования руководящих и педагогических кадров образовательных организаций Донецкой Народной Республики, реализующих общеобразовательные программы и дополнительные общеобразовательные программы, утвержденному приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30.12.2022 г. № 1189 «О проведении мероприятий по обеспечению непрерывного профессионального образования руководящих и педагогических кадров образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы и дополнительные общеобразовательные программы, в 2023 году», 16 февраля 2023 года в 14.00. для руководителей и педагогов МДОО(У) компенсирующего и комбинированного типа (направленности) состоится веб-мероприятие по проблеме «Интерактивный конструктор индивидуальной программы коррекционной работы для дошкольников со сложными сенсорными нарушениями».
Участники встречи смогут познакомиться: с особенностями введения Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, возможностями использования интерактивного конструктора индивидуальной программы коррекционной работы для дошкольников со сложными сенсорными нарушениями, современными практиками деятельности федеральных ресурсных центров сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, приоритетными направлениями их внедрения в систему дошкольного образования детей с особенностями развития Донецкой Народной Республики в 2023-2024 учебном году.
Точка подключения к трансляции и материалы для офлайн-просмотра будут размещены на данной странице 16 февраля 2023 года в 14.00.
Кафедра дошкольного, начального и специального общего образования
Отдел специального и инклюзивного образования
МАТЕРИАЛЫ ВЕБ-МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ
«ИНТЕРАКТИВНЫЙ КОНСТРУКТОР ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СО СЛОЖНЫМИ СЕНСОРНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ»
(для руководителей и педагогов МДОО(У) компенсирующего и комбинированного типа (направленности))
ГОТОВИМСЯ К ВНЕДРЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И АДАПТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
НОРМАТИВНОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС, ФООП И ФАООП
В рамках внедрения дошкольными образовательными организациями Российской Федерации в 2023-2024 учебном году Федеральной образовательной программы дошкольного образования и федеральных адаптированных образовательных программ рекомендуем ознакомиться:
Федеральный закон от 24 сентября 2022 года № 371-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71844) «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» Доступ по ссылке
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1022 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 января 2023 г., регистрационный № 72149) "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Доступ по ссылке
Утверждены "Приоритетные направления развития образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья до 2030" Источник: Банк документов Министерства Просвещения Российской Федерации
ЕДИНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
НАУЧНЫЕ, МЕТОДИЧЕСКИЕ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ
ПЕРЕЙТИ К КОНСТРУКТОРУ>>>
Во исполнение государственного задания коллективом авторов – научными сотрудниками ИКП РАО – разработан интерактивный конструктор для проектирования индивидуальных программ коррекционной работы (ИПКР) для дошкольников со сложными сенсорными нарушениями в сочетании с интеллектуальными, речевыми, двигательными и другими расстройствами. Содержание интерактивного пособия соответствует требования ФГОС дошкольного образования.
Использование интерактивного конструктора поможет педагогам в организации психолого-педагогического изучения ребенка, выявлении образовательных потребностей ребенка и определения на этой основе соответствующих целевых ориентиров, задач и содержания работы по каждому направлению и разделу развивающей и коррекционной работы, а также возможных форм участия родителей в развивающей и коррекционной работе.
Интерактивный конструктор может быть полезен широкому кругу специалистов образовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования детей с ОВЗ, родителям дошкольников с особыми образовательными потребностями. Электронный интерактивный конструктор может найти применение в процессе подготовки студентов факультетов специальной педагогики и психологии ВУЗов, слушателей курсов повышения квалификации и переподготовки в качестве практического пособия, направленного на формирование профессиональных компетенций, необходимых для работы с детьми, имеющими множественные нарушения развития.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНТЕРАКТИВНОГО КОНСТРУКТОРА>>>
Fвторским научным коллективом ИКП РАО разработан Конструктор специальной индивидуальной программы развития для детей раннего и дошкольного возраста с ТМНР.
Структура и содержание Конструктора соответствует примерной адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с ТМНР (ПрАООП ДО ТМНР) и представлено тремя разделами. Первый раздел - целевой, в нем обобщается имеющаяся медико-психолого-педагогическая информация о ребенке. Второй раздел – организационный, включает в себя сведения об организации образовательного процесса. Третий раздел - содержательный, где в зависимости от имеющейся у ребенка структуры нарушений в развитии представлено содержание и организация образовательного процесса, методическая литература. Обратите внимание, что в каждой рубрике все поля являются обязательными для заполнения, т.к. только в этом случае анализу подвергнется необходимый для определения организации и содержания обучения ребенка объем медико-психолого-педагогических и социальных данных. Для удобства пользователя подробное руководство и правила заполнения рубрик Конструктора, алгоритм автоматизированного выбора представлены в Инструктивном письме, которое можно скачать, воспользовавшись ссылкой.
Электронный инструмент позволяет специалистам психолого-педагогического профиля вносить, хранить и обрабатывать клиническую, социальную и психолого-педагогическую информацию о ребенке, осуществлять подбор содержания и технического оснащения образовательного процесса.
Программа может быть использована для психолого-педагогической оценки актуального состояния и «зоны ближайшего развития» ребенка с ТМНР, разработки содержания СИПР на текущий период обучения, мониторинга эффективности образовательного процесса и динамики психического развития ребенка с ТМНР.
Конструктор специальной индивидуальной программы развития для детей раннего и дошкольного возраста с ТМНР зарегистрирован в Федеральной службе по интеллектуальной собственности. Правообладателем программы является ФГБНУ «ИКП РАО».
ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО "КОНСТРУИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТМНР">>>
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР ПРИМЕРНЫХ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Рекомендуем ознакомиться с действующими примерными адаптированными основными образовательными программами дошкольного образования:
Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей, перенесших операцию по кохлеарной имплантации (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20)
Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20)
Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для диагностических групп детей раннего и дошкольного возраста (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20)
Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования слабослышащих и позднооглохших детей (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 4 марта 2019 г. № 1/19)
Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования глухих детей (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 4 марта 2019 г. № 1/19)
Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 7 декабря 2017 г. № 6/17)
Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 7 декабря 2017 г. № 6/17)
Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 7 декабря 2017 г. № 6/17)
Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования слабовидящих детей(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 7 декабря 2017 г. № 6/17)
Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 7 декабря 2017 г. № 6/17)
Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с амблиопией и косоглазием (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 7 декабря 2017 г. № 6/17)
Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования слепых детей (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 7 декабря 2017 г. № 6/17)
|