25 октября 2023 года с целью научно-методического сопровождения организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Донецкой Народной Республики, кабинет коррекционного образования ГБОУ ДПО «ДОНРИРО» проводит в офлайн режиме веб-мероприятие по проблеме «Методические рекомендации на 2023-2024 учебный год: вызовы, ценности, нововведения, синхронизация».
В рамках веб-встречи будут рассмотрены приоритетные направления развития системы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся с инвалидностью в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов, Федеральных основных образовательных и адаптированных основных общеобразовательных программ новых форматов, Межведомственного комплексного плана мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период (до 2030 года). Специалисты системы образования смогут познакомиться с актуальным вопросам государственной политики в сфере специального и инклюзивного образования; приоритетными задачами и особенностями внедрения ФГОС, ФООП и ФАООП в 2023-2024 учебном году, особенностями реализации Федеральных основных и адаптированных основных общеобразовательных программ в контексте обновления содержания и повышения качества образования обучающихся с ограниченными здоровья, обучающихся с инвалидностью; новыми форматами определения образовательного маршрута лиц с ограниченными возможностями здоровья; современными моделями создания образовательно-реабилитационного пространства, обеспечения психолого-медико-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья, особенностям реализации коррекционного компонента образовательного процесса.
Материалы мероприятия будут представлены в оффлайн-режиме 25 октября 2023 года в 15.00.
Кафедра дошкольного, начального общего и коррекционного образования
Кабинет коррекционного образования
Актуальные вопросы общего образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью в соответствии с обновлением программно-методического обеспечения
Соловьева Татьяна Александровна, директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», доктор педагогических наук; заведующие и научные сотрудники лабораторий ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики».
Приоритетные задачи 2023-2024 учебного года в контексте реализации ключевых федеральных проектов
Зарицкая Виктория Григорьевна, проректор по научно-методической работе ГБОУ ДПО «Донецкий республиканский институт развития образования», кандидат филологических наук, доцент
Стратегии внедрения ФГОС и ФАООП: ориентиры обновления содержания и повышения качества образования обучающихся с ограниченными здоровья
Кобзарь Оксана Викторовна, заведующий отделом специального и инклюзивного образования ГБОУ ДПО «Донецкий республиканский институт развития образования»
Определение образовательного маршрута обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся с инвалидностью
Калиновская Елена Владимировна, заведующий Центральной психолого-медико-педагогической консультацией, руководитель Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Государственного бюджетного образовательного учреждения «Донецкий республиканский учебно-методический центр психологической службы системы образования»
Контент специальных учебно-методических комплексов для обучающихся с особыми образовательными потребностями
Сацевич Сергей Вильевич, кандидат педагогических наук, руководитель центра специального и инклюзивного образования АО «Издательство «Просвещение»
НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ в 2023-2024 УЧЕБНОМ ГОДУ
Межведомственный комплексный план мероприятий по развитию инклюзивного образования в сфере общего образования и дополнительного образования, детского отдыха, по созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья Донецкой Народной Республики на долгосрочный период (до 2030 г.).
ВНЕДРЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АДАПТИРОВАННЫХ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Федеральный ресурсный центр по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляет научно-методическое обеспечение образовательной деятельности и комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках выполнения государственного задания по заказу Минпросвещения России ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» проводится разработка научно-методических документов в сфере организации и обеспечения образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью.
Введение федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Введение федеральных адаптированных общеобразовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Разъяснения по внедрению ФАООП
Архивные материалы
Единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников (нормативное, программное, методическое обеспечение, веб-мероприятия)
- Федеральный портал «Единое содержание общего образования» (нормативные, научно-методические документы в сфере образования, ФООП, рабочие программы, конструктор рабочих программ, методические рекомендации) https://edsoo.ru/
-
- Федеральный ресурсный центр по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья, ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» (научно-методические документы в сфере организации и обеспечения образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, ФАООП, федеральные рабочие программы по учебным предметам, коррекционным курсам) https://ikp-rao.ru/frc-ovz/
- Федеральный портал для родителей и педагогических работников по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» (нормативные, научно-методические документы в сфере организации и обеспечения образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, методические пособия) https://ovz.edu.gov.ru/
- Федеральный центр инклюзивного образования, Институт проблем инклюзивного образования ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (научно-методическое обеспечение инклюзивного образования) https://www.inclusive-edu.ru/
-
-
Кейс руководителя «Нормативно-методическое обеспечение нового 2023-2024 учебного года» СКАЧАТЬ>>>
Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2022 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания
|