10 октября 2022 года в 13.00 с целью полной интеграции в образовательное пространство Российской Федерации, научно-методического сопровождения организации образовательного процесса обучающихся с задержкой психического развития с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, отдел специального и инклюзивного образования ГБОУ ДПО «Донецкий республиканский институт развития образования» и ГБОУ «Горловская специальная школа-интернат №25» проводит онлайн-семинар по проблеме: «Об организации образовательного процесса обучающихся с задержкой психического развития с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».
Мероприятие основано на опыте работы специалистов Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Горловская специальная школа-интернат №25», которые представят ведущие направления организации образовательного процесса обучающихся с задержкой психического развития, особенности проектирования образовательной деятельности обучающихся с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в условиях реализации адаптированных основных общеобразовательных программ, действующие модели проведения уроков и коррекционно-развивающих занятий на рекомендованных информационных ресурсах, предложат методические и практические рекомендации по реализации программ коррекционной работы и внеурочной деятельности.
Для участия в данном мероприятии приглашаются руководители и педагоги общеобразовательных, специальных общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.
Материалы онлайн-семинара будут представлены в оффлайн-режиме 10 октября 2022 года с 13.00 на сайте отдела специального и инклюзивного образования http://vso-ippo.at.ua/.
Просим оставлять под материалами мероприятия комментарий, содержащий информацию об участнике (Фамилия. Имя. Отчество, должность, образовательная организация).
Кафедра дошкольного, начального и специального общего образования
Отдел специального и инклюзивного образования
МАТЕРИАЛЫ СЕМИНАРА ПО ПРОБЛЕМЕ
«ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
(для руководителей и педагогов общеобразовательных, специальных общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение детей с ограниченными возможностями здоровья)
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ
10 октября в России, как и во многих странах мира, проходит Всемирный день психического здоровья. Впервые этот праздник стали отмечать в 1992 году по инициативе Всемирной федерации психического здоровья, а в Российской Федерации – с 2002 года.
Целью Всемирного дня психического здоровья является сокращение и профилактика распространённых депрессивных расстройств, болезни Альцгеймера, эпилепсии, наркотической зависимости, умственной отсталости.
В этот день проходят различные мероприятия - День открытых дверей психиатрических учреждений, конференции, пресс-конференции, проводятся образовательные лекции и тренинги. Исходя из необходимости реализации широкого круга профилактических мер, направленных на сохранение психического здоровья, проходят массовые спортивно-оздоровительные мероприятия (спортивные соревнования, активные игры), обеспечивается участие врачей в радио- и телепередачах с акцентом на укрепление психического здоровья, реализуются проекты по проведению медицинского консультирования и скрининговых обследований.
По оценкам ВОЗ, почти миллиард человек в мире страдает психическими расстройствами. А два года пандемии COVID-19 стали еще одним негативным фактором, негативно сказавшимся на душевном здоровье людей.
Так, по данным глобального исследования влияния пандемии на психическое здоровье, проведенного международной группой ученых, с января 2020 по январь 2021 года, во всем мире на 26 процентов выросло количество регистрируемых случаев депрессии и на 28 - тревожных расстройств. В РФ число пострадавших выросло на треть - около 33 процентов.
В декабре 2020 года Правительство России утвердило план мероприятий по совершенствованию системы оказания психиатрической помощи в регионах. Он предусматривает, в том числе, и совершенствование законодательства в этой сфере.
ПЕРЕЙТИ К ВИДЕО>>>
Организация образовательного процесса обучающихся с задержкой психического развития с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Реализация Государственного образовательного стандарта начального общего образования обучения обучающихся с задержкой психического развития с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Мащенко Оксана Сергеевна, заместитель директора, учитель-дефектолог ГБОУ «Горловская специальная школа-интернат №25»
Обучение обучающихся с задержкой психического развития 1 – 4 классов с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Сикорская Наталья Викторовна, учитель-дефектолог ГБОУ «Горловская специальная школа-интернат №25»
Коррекционно – развивающие занятия с обучающимися с задержкой психического развития 1 – 4 классов с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Марковцева Татьяна Геннадиевна, учитель-дефектолог ГБОУ «Горловская специальная школа-интернат №25»
МЕТОДИЧЕСКИЙ КЕЙС. ПРИМЕРНЫЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 09.08.2022 г. №659 «Об утверждении примерных адаптированных основных общеобразовательных программ»
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Примерная адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЙ КЕЙС. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Методические рекомендации по реализации общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и Методические рекомендации по реализации общеобразовательных программ в условиях временных ограничений осуществления образовательного процесса в очном формате (письмо МОН ДНР от 27.08.2022 № 4232/06.1-28)
Методические рекомендации по реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
ИНТЕГРАЦИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: НАУЧНЫЕ, МЕТОДИЧЕСКИЕ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ (ОБУЧАЮЩИЕ ВЕБИНАРЫ)
Перейти на материалы >>>
Перейти на материалы >>>
Перейти на материалы >>>
Методические материалы для родителей детей с задержкой психического развития по организации развивающих занятий с ребенком в условиях дистанционной формы обучения
Методические разработки
|