Суббота, 27.04.2024, 04:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Архив записей
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
КАБИНЕТ КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

11:00
Особенности оценивания учебных достижений учащихся с нарушениями психофизического развития в системе специального и инклюзивного образования

Обращаем ваше внимание на методические рекомендации к оцениванию учебных достижений учащихся с особенностями психофизического развития в системе специального и инклюзивного образования, которые были утверждены научно-методическим советом Донецкого ИППО (протокол №1 от 29.01.2015 года).

Руководителям общеобразовательных школ, педагогам-практикам!

Отличительной особенностью их является то, что они ориентированы на содержание предметов специальных учебных программ, которые  переструктурированы на принципы компетентностного подхода, где к каждой теме определены обязательные результаты обучения, т.е. требования к знаниям и умениям учащихся, которые выражаются в различных видах учебной деятельности; обязательно определена направленность коррекционно-развивающей работы.

Уровни учебных достижений учащихся с особенностями психофизического развития оцениваются по пятибалльной шкале, что предполагает усвоение знаний и умений в рамках специальной учебной программы, учёт типологии образовательного учреждения для детей разных нозологий.

Каждый уровень вбирает в себя требования к предыдущему, а также добавляет новые характеристики. Критерии оценки знаний реализуются в нормах оценок, которые устанавливают четкое соотношение между требованиями к знаниям, умениям, навыкам, что оцениваются, и показателем оценки.

Учитывая, что системно-содержательной основой предлагаемой системы оценивания является принцип позитивно-гуманного отношения к ученику, в контексте которого оценивается не столько недостаток, сколько личные достижения учащегося в соответствии с индивидуальным трендом его развития, а также то, что определяющим подходом к личности ребенка и к самому коррекционно-педагогическому процессу является компетентностный, который призван сформировать у учащегося не столько систему конкретно предметных знаний, умений и навыков, сколько опыт отношений с использованием приобретенных знаний, предложено оценку «1» опустить из рекомендуемой системы оценивания, как проявление негуманного и нетолерантного психологического отношения педагога к учащемуся.

СКАЧАТЬ Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений учащихся с особенностями психофизического развития в системе специального и инклюзивного образования

СКАЧАТЬ Приказ МОН ДНР от 20.02.2015 № 13 «О переходе на 5-бальную шкалу оценивания учебных достижений учащихся (воспитанников) в системе общего среднего и начального профессионального образования, студентов среднего профессионального  образования»

Просмотров: 1310 | Добавил: valeriya | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024