Понедельник, 29.04.2024, 05:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
КАБИНЕТ КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

15:04
ПОЗДРАВЛЯЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО С МЕЖДУНАРОДНЫМ ДНЕМ ДЕФЕКТОЛОГА

Педагог-дефектолог — профессия значимая и очень важная.   Это специалист, который осуществляет изучение, обучение, воспитание и социализацию лиц с ограниченными возможностями здоровья, помогает обрести им уверенность в себе, справиться с проблемами. Профессиональная деятельность педагога-дефектолога связана с прекрасной миссией – дарить тепло своих сердец нуждающимся в помощи.

В России понятия «дефектолог» и «дефектология как наука» прошли долгий исторический путь, в начале которого они были связаны исключительно с благотворительной деятельностью.

В 1806 году в Санкт-Петербурге было открыто первое училище глухонемых, а в 1807-м – Институт слепых, организованный с помощью выдающегося французского тифлопедагога Валентине Гаюи. В 1817 и 1843 появились новые училища для глухонемых в Варшаве и Одессе. В 30-е годы XIX века появились и первые специализированные труды В.И. Флери и Г.А. Гурцева по обучению и воспитанию глухонемых детей. А в 1858 году доктор Фридрих Плятц открыл в Риге лечебно-педагогическое заведение для умственно-отсталых детей. Однако до конца столетия работы по созданию научного подхода к изучению, воспитанию и обучению особых детей велись неравномерно. Наибольшие успехи были достигнуты в работе с глухонемыми детьми.

Во второй половине XIX века специальная педагогика претерпевает значительные изменения. Начинают складываться национальные научные школы сурдопедагогики, тифлопедагогики и олигофренопедагогики, подниматься вопросы социальной адаптации и интеграции детей с отклонениями в развитии в общество посредством воспитания.

Именно в этот период воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии стало формироваться как педагогический компонент социализации. Идея общественного образования детей с отклонениями получает особенно значительное развитие в начале XX века, в трудах многих учёных отмечается невозможность решения проблем образования таких детей без участия общества. Большинство педагогов называют необходимость подготовки детей к практической жизни главной целью своей образовательной и воспитательной деятельности. Выходят в свет многочисленные научные труды – М.В. Богданова-Березовского, Г.Я. Трошина, Г.И. Россолимо, И.А. Сикорского, Ф.А. и Н.А. Рау, первое учебное пособие для дефектологов под ред. В.П. Кащенко. Открываются и успешно работают различные экспериментальные заведения – санатории-школы, фермы-школы, училище-хутор, врачебно-педагогические институты. С 1908 года в Москве формируется научно-практический дефектологический центр на базе школы-санатория В.П. Кащенко, который впоследствии станет базой для подготовки педагогов-дефектологов и родоначальником будущего Института дефектологии АПН (ныне ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования").

В послереволюционные годы научные исследования в области дефектологии были продолжены. Усилиями В.П. Кащенко создается система подготовки педагогов-дефектологов для нужд страны, сначала в рамках Педагогического института детской дефективности, затем в стенах 2-го Московского государственного университета и Московского государственного педагогического института. Ведется работа по широкой популяризации знаний об «особых» людях и детях. К началу 30-х годов происходит переосмысление накопленного опыта и выдвижение новых положений в дефектологии. Это связано с научной и общественной деятельностью Л.С. Выготского и его последователей. С этого момента проблема изучения ребёнка с отклонениями была поднята на совершенно другой уровень.

Дефектологию начинают рассматривать как комплексную медико-педагогическую науку, а сурдо-тифло-олигопедагогики становятся ее отраслями. Логопедию признали интегративной наукой, объединяющей знания из медицинской и педагогической областей. Подготовка педагогов ведется на специальных курсах, в рамках системы заочного обучения. С течением времени была введена специализация и многоуровневая подготовка дефектологов, система компетентностного подхода, которые отвечали запросам общества и соответствовали проводимым реформам отечественного образования.

Основным научным центром России в сфере дефектологии с 30-х годов XX века становится и по сей день является ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования", в котором ведется научная и исследовательская деятельность по всем нозологическим группам.

Сегодня специальность «Специальное (дефектологическое) образование» можно получить в 113 вузах Российской Федерации, а также в Институте педагогики Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Донецкий национальный университет».

Приглашаем познакомится с профессиональными маршрутами выдающихся педагогов-дефектологов, посетив виртуальные залы музея ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования" https://museum.ikprao.ru/

Уважаемые, коллеги!

Отдел специального и инклюзивного образования поздравляем Всех специалистов системы образования лиц с особыми образовательными потребностями с  Международным днем дефектолога! Профессиональное дефектологическое сообщество Донецкой Народной Республики – это слаженный коллектив единомышленников, труд которых направлен на создание условий для полноценного обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Примите благодарность за Ваш добросовестный педагогический труд! Выражаем уверенность, что педагоги-дефектологи и впредь буду приумножать славные традиции системы специального и инклюзивного образования Донецкого края! 

Желаем Вам здоровья, оптимизма, признания уникальности и достойной оценки Вашей педагогической деятельности, сохранения профессиональных традиций, смелых проектов и свершения творческих замыслов, уверенности в будущем дефектологической науки и практики!

Отдел специального и инклюзивного образования

 

Просмотров: 417 | Добавил: valeriya | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 opushka  
0
Здравствуйте. Совершенно случайно нашла данный ресурс https://vk.cc/ca6t4h и сначала думала, что это какой то развод, мало ли что можно насобирать, каких курсов. Но потом подписалась на телеграмм и нашла для себя много интересных тем. Зарегистрировалась, оплатила премиум и ни капли не пожалела. Сэкономила очень много денег. Если бы я узнала о этом ресурсе раньше, не пришлось бы тратить 15 тыс. за нужный мне курс, который там выложен бесплатно! Этот сайт стоит своих денег!. К слову вечная подписка стоит 500 рублей.

Имя *:
Email *:
Код *:
Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024