15 сентября 2021 года в Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» состоялся круглый стол по проблеме «Приоритетные направления организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по индивидуальному учебному плану и специальной индивидуальной программе развития».
Участниками мероприятия стали представители управлений (отделов) образования, методических служб, руководители общеобразовательных организаций, курирующие вопросы инклюзивного обучения и обучения по индивидуальному учебному плану обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Целью мероприятия стало обеспечение продуктивного взаимодействия управлений (отделов) образования, методических служб и образовательных организаций Донецкой Народной Республики в контексте нормативно-правового регулирования организации инклюзивного обучения и обучения по индивидуальному учебному плану обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, определение приоритетов их деятельности в 2021-2022 учебном году в условиях интеграции в образовательное пространство Российской Федерации.
В работе круглого стола приняли участие:
- Савченко Марина Васильевна, заведующий кафедрой дошкольного, начального и специального общего образования ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования», кандидат педагогических наук;
- Иванова Инна Васильевна, директор ГУ «Донецкий республиканский учебно-методический центр психологической службы системы образования»;
- Демидова Марианна Николаевна, руководитель рабочей группы Общественной палаты Донецкой Народной Республики по вопросам инклюзивного образования, директор Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа № 48 города Донецка»;
- Кобзарь Оксана Викторовна, заведующий отделом специального и инклюзивного образования ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования»;
- Суркова Наталья Александровна, заведующий отделом воспитания и развития творческой личности ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования»;
- Михайлюк Светлана Ивановна, заведующий отделом физической культуры и спортивно-массовой работы ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования»;
- Балашова Евгения Сергеевна, методист отдела специального и инклюзивного образования ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования»;
- Васина Наталья Павловна, педагог-психолог Центральной ПМПК ГУ «Донецкий республиканский учебно-методический центр психологической службы системы образования».
В ходе конструктивного открытого диалога участники смогли обсудить широкий спектр актуальных проблем:
- Приоритетные направления организации инклюзивного обучения и обучения по индивидуальному учебному плану обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2021-2022 учебном году в контексте реализации государственных образовательных стандартов.
- Основные аспекты деятельности рабочей группы Общественной палаты Донецкой Народной Республики по вопросам инклюзивного образования.
- Новые форматы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Ориентиры нового 2021-2022 учебного года.
- Современные подходы к реализации индивидуальных образовательных маршрутов в системе инклюзивного образования.
- Функциональная грамотность – залог успешного развития личности обучающегося с ограниченными возможностями здоровья.
- Проектирование программ воспитания и социализации в контексте государственных образовательных стандартов.
- Особенности организации и проведения уроков физической культуры в условиях реализации обучения по индивидуальному учебному плану.
- Современные аспекты реализации программы коррекционной работы, индивидуального учебного плана и специальной индивидуальной программы развития (СИПР) обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), со сложными и множественными нарушениями развития.
Участники мероприятия подчеркнули важность стратегии развития инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях интеграции в образовательное пространство Российской Федерации; важность взаимодействия управлений (отделов) образования, методических служб и образовательных организаций различных уровней в аспекте нормативно-правового регулирования и методической поддержки системы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, определили приоритетные направления деятельности в новом учебном году.
Все участники мероприятия получили методический кейс по актуальным вопросам организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в новом 2021-2022 учебном году, лучшими международными и республиканскими педагогическими практиками.
Кафедра дошкольного, начального и специального общего образования
Отдел специального и инклюзивного образования
|