Среда, 22.11.2017, 11:55
Вітаю Вас Гость | Реєстрація | Вхід

Центр специального и инклюзивного образования Дон РИДПО

Меню сайта
Меню сайта
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Меню сайта
Сайт Донецкого РИДПО

Блог Донецкого РИДПО

Сайт МОН ДНР

Сайт Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования и науки

50 сайтов для детей

САЙТ Мерсибо

Информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию МГППУ

Cайт Ассоциации комплексной коррекционной помощи

Детский портал "Солнышко"(для родителей и педагогов)
Сайт журнала "Семейное образование

Сайт для родителей и педагогов "Детство-Гид"

Всероссийский электронный журнал "Педагог ДОУ"

Всероссийское сетевое издание "Дошкольник.РФ"

Журнал об образовании и воспитании "Стандарты образования"

Национальный детский фонд РФ

Меню сайта
                 
          
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Головна » 2017 » Май » 19 » ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА РЕБЕНКА С ОВЗ КАК КОМПОНЕНТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
09:41
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА РЕБЕНКА С ОВЗ КАК КОМПОНЕНТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

16 мая 2017 г. согласно плану работы Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» на 2017 г. в Горловской общеобразовательной санаторной школе-интернате I-II ступеней №9 Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики был проведен семинар-практикум для руководителей школ-интернатов всех типов по проблеме «Проектирование индивидуального маршрута ребенка с ограниченными возможностями как компонент обеспечения здоровьесберегающей образовательной среды». В работе семинара приняли участие более 20 представителей санаторных, специальных и общеобразовательных школ-интернатов.

Мероприятие было ориентировано на выполнение следующих целей и задач:

  • презентовать опыт работы Горловской общеобразовательной санаторной школы-интерната I-II ступеней № 9 по проектированию индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ как компонента обеспечения здоровьесберегающей образовательной среды;
  • раскрыть актуальность рассматриваемой проблемы в системе повышения уровня управленческой компетентности руководителей школ-интернатов всех типов;
  • актуализировать значимость и необходимость внедрения новых форм методической работы с целью повышения мастерства педагогов образовательных организаций в условиях внедрения государственных образовательных стандартов с учетом специфики организации образовательной деятельности с обучающимися с ОВЗ;
  • мотивировать руководителей образовательных организаций на формирование здоровьесберегающей среды как фактора повышения качества образования детей с ОВЗ;
  • разработать рекомендации по совершенствованию управленческой деятельности руководителя для создания здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечении условий по раскрытию личностного потенциала воспитанников, реализации индивидуального образовательного маршрута с учетом индивидуальных особенностей развития каждого обучающегося.

В ходе информационного этапа семинара-практикума были рассмотрены следующие вопросы:

  • «Проектирование индивидуального образовательного маршрута как технологии индивидуализация в системе формирования здоровьесберегающей образовательной среды» (Кузьмина В.А., методист ЦСИО ДонРИДПО);
  • «Индивидуальный образовательный маршрут–персональный путь реализации личностного потенциала воспитанника» (Сендецкая Е.В., директор ОСШИ I-II ступеней № 9);
  • «Социальная и трудовая адаптация студентов в образовательных учреждениях среднего профессионального образования» (Гаваза В.А., директор ГПОУ «Горловский центр профессионально-технического образования»).

В рамках работы методической лаборатории в ходе интерактивного этапа семинара были презентованы уроки и занятия членов медико-педагогического коллектива школы-интерната №9 и мастер-классы специалистов ГПОУ «Горловский центр профессионально-технического образования»:

уроки и занятия:

  • интегрированный урок истории и урок гражданственности «Герои земли Донбасской» в рамках реализация Концепции гражданско-патриотического воспитания и школьного проекта «И помнит мир спасенный» (Белоконь А.В., Демьянова Н.Ю., Ухова Т.М.);
  • интегрированный урок геометрии и информатики «Сумма углов треугольника. Использование программы GeoGebra» (Столяров С.В.) в рамках школьного образовательного проекта «Мой город в задачах»;
  • урок физической культуры «Легкая атлетика с использованием элементов хат-ха йоги, дыхательной гимнастики Стрельниковой А.Н.» в рамках реализация Концепции формирования здорового образа жизни детей и молодежи (Семибратова Е.В.);
  • занятие лечебной физкультуры «Лечебная физкультура – путь к здоровью», (Кульчицкая А.А., старшая медицинская сестра);

мастер-классы мастерами производственного обучения ГПОУ:

  • карвинг (специальность «Повар»), Мельник Л.А.;
  • элементы сервировки стола (специальность «официант»), Бондаренко Р.И., Буряк С.Б.,
  • изделия из маршмелоу (специальность «Кондитер»), Шестакова Ю.В., Кравченко В.Е.

В завершении интерактивного этапа учащимися школы-интерната был презентован общешкольный проект «Радуга здоровья».

При подведении итогов семинара была дана оценка проведенной работе и выработаны рекомендации по совершенствованию управленческой деятельности руководителя по созданию здоровьесберегающей среды и проектированию индивидуального образовательного маршрута обучающихся с ОВЗ.

Центр специального и инклюзивного образования

Переглядів: 90 | Додав: valerie | Рейтинг: 5.0/1
Всього коментарів: 0
Имя *:
Email *:
Код *: