Четверг, 25.04.2024, 04:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
КАБИНЕТ КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

12:48
РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕЙ ЗДОРОВЬЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ В.Ф.БАЗАРНОГО В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

23 ноября 2017 года на базе дошкольного образовательного учреждения № 23 «Радуга» г. Харцызска Донецкой Народной Республики при методическом сопровождении и координации центра специального и инклюзивного образования ГОУДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» прошел республиканский мастер-класс по проблеме «Реализация идей здоровьеразвивающей педагогики В.Ф. Базарного в работе с детьми с нарушениями зрения» с целью представления научно-методических и практических аспектов создания инновационной здоровьесберегающей среды для детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и презентации комплексной модели деятельности дошкольного образовательного учреждения по внедрению идей здоровьеразвивающей педагогики В.Ф. Базарного в педагогическую практику.

В работе мастер-класса приняли участие учителя-дефектологи (тифлопедагоги), учителя-логопеды, воспитатели групп компенсирующего типа городов Донецка, Макеевки, Шахтёрска, Горловки, Харцызска, Зугреса, Иловайска, руководители Управления образования администрации города Харцызска.

В рамках активного педагогического общения участникам мастер-класса были представлены научно-методические и практические аспекты реализации проблем: «Современная здоровьесберегающая среда как условия повышения качества дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.» (Кобзарь О.В., методист центра специального и инклюзивного образования ГОУДПО «Донецкий РИДПО»); «Рекомендации врача – офтальмолога. Причины, профилактика, коррекция нарушений зрения у детей дошкольного возраста.» (Белоглазова Е.В., врач-офтальмолог ДОУ № 23); «Практические аспекты внедрения идей здоровьеразвивающей педагогики В.Ф. Базарного в работу с детьми с нарушениями зрения» (Цыбина Е.В., учитель-тифлопедагог ДОУ № 23).

Педагогический коллектив презентовал комплексную модель деятельности дошкольного образовательного учреждения №23 «Радуга» г. Харцызска по внедрению идей здоровьеразвивающей педагогики В.Ф. Базарного в систему работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения в контексте обеспечения эффективной реализации здоровьесберегающего компонента образовательной среды; познакомил с основными принципами и технологиями обеспечения высокого уровня реального здоровья ребенка и формирования мотивационных установок на осознанное отношение воспитанника к персональному здоровью.

Интересным стало посещение участниками мастер-класса «Акватеатра», в рамках работы которого была представлена авторская сказка «О Гордой рыбке» в исполнении воспитанников группы компенсирующего типа для детей с нарушениями зрения и воспитателя Дендеберей Т.В.

Педагог-психолог Чепниян С.Н. с воспитанниками групп компенсирующего типа для детей старшего дошкольного возраста познакомила с здоровьесберегающей технологий «Игровой стретчинг» и презентовала комплекс упражнений «Где ночует Солнце».

Воспитатель Терновая С.В. со своими юными воспитанниками помогли «лесным жителям» подготовиться к зиме, используя «Экологическое панно» В.Ф. Базарного.

Цыбина Е.В., учитель-тифлопедагог и Камнева Л.П., учитель-логопед с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения отправились на «экскурсию по осеннему лесу», где угадывали «следы зверей», активно используя методы здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного.

Хомич И.И., старший воспитатель, познакомила с элементами моделирования современной образовательной среды, «маркерами игрового пространства», «лэпбуками», инновационным дидактическим инструментарием для формирования основ экологической культуры, патриотического воспитания и познавательного развития дошкольников, изготовленных совместно руками педагогов и родителей.

Участники мастер-класса, при методическом сопровождении Трутень Г.М., педагога дополнительного образования, Чепниян С.Н., педагога-психолога, Цыбина Е.В., учителя-тифлопедагога, получили уникальную возможность принять участие в творческой работе за мольбертами, конторками, клиновидными наклонными настольными приставками, ознакомиться с методическими рекомендациями по использованию специального оборудования в системе работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья различных нозологий.

Педагоги-практики Донецкой Народной Республики на несколько минут «погрузились в мир детства» и смогли создать свои авторские картины с использование здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного и инновационного инструментария. Под руководством старшего воспитателя был отработан пошаговый алгоритм моделирования НОД (занятий).

Одно из правил здоровьесбережения: «Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций». Танец – это отличный способ повышения двигательной активности, помогающий создать благоприятную эмоциональную атмосферу. Воспитанники и педагоги дошкольного образовательного учреждения представили вниманию участников мастер-класса хореографический этюд и танцевальный мини-концерт как элемент здоровьесберегающей технологии.

Методическую поддержку подготовки и проведения мастер-класса обеспечили: главный специалист отдела дошкольного, общего среднего и дополнительного образования Управления образования администрации города Харцызска Бурда И.Ю. и методист методического кабинета Управления образования администрации города Харцызска Красная О.В.

Время мастер-класса пролетело стремительно. Каждый участник мастерской получил возможность для живого профессионального общения с коллегами, насыщенную творческую и коммуникативную среду, профессиональные консультации по актуальным вопросам. По итогам работы проведена рефлексия. Участники отметили, что знания, полученные в процессе обмена опытом, найдут эффективное отражение в профессиональной деятельности.

Методическим бонусом для участников мастер-класса стали рекомендации «От идеи к педагогической практике. Реализация идей здоровьесберегающей педагогики В.Ф. Базарного в работе с детьми с нарушениями зрения» и методический кейс из опыта работы дошкольного образовательного учреждения № 23 «Радуга» г. Харцызска.

Подробно с материалами деятельности ДОУ № 23 можно ознакомиться по ссылке http://radyga.at.ua

ФОТООТЧЁТ

Методический кабинет Управления образования
администрации города Харцызска

Центр специального и инклюзивного образования ДонРИДПО

 

Просмотров: 757 | Добавил: oksanakobzar | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024