Среда, 22.11.2017, 12:03
Вітаю Вас Гость | Реєстрація | Вхід

Центр специального и инклюзивного образования Дон РИДПО

Меню сайта
Меню сайта
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Меню сайта
Сайт Донецкого РИДПО

Блог Донецкого РИДПО

Сайт МОН ДНР

Сайт Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования и науки

50 сайтов для детей

САЙТ Мерсибо

Информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию МГППУ

Cайт Ассоциации комплексной коррекционной помощи

Детский портал "Солнышко"(для родителей и педагогов)
Сайт журнала "Семейное образование

Сайт для родителей и педагогов "Детство-Гид"

Всероссийский электронный журнал "Педагог ДОУ"

Всероссийское сетевое издание "Дошкольник.РФ"

Журнал об образовании и воспитании "Стандарты образования"

Национальный детский фонд РФ

Меню сайта
                 
          
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Головна » 2017 » Май » 24 » Речевая среда как фактор формирования коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ГОС ДО
11:15
Речевая среда как фактор формирования коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ГОС ДО

18 мая 2017 г. согласно плану работы Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» на 2017 г. в ДОУ № 2 «Искорка» г. Шахтёрска состоялся республиканский семинар-практикум для учителей-логопедов, воспитателей групп компенсирующего типа по проблеме «Речевая среда как фактор формирования коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ГОС ДО».

Были определены следующие цели и задачи семинара-практикума:

  • раскрыть актуальность научно-методической проблемы в системе повышения уровня профессиональной компетентности учителя – логопеда и воспитателя группы компенсирующего типа дошкольного образовательного учреждения, которые осуществляют психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • представить научно-методические и практические аспекты создания оптимально благоприятной речевой среды и социального пространства для детей дошкольного возраста в условиях реализации ГОС ДО;
  • презентовать систему работы Шахтерского дошкольного образовательного учреждения комбинированного типа №2 «Искорка» по организации речевой среды для детей дошкольного возраста с целью формирования их коммуникативной компетентности, созданию комплексного методического и дидактического инструментария, индивидуальных программ развития;
  • представить авторскую модель обеспечения преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения и школы по решению вопросов формирования коммуникативной компетентности воспитанников;
  • определить основные векторы организации педагогического сопровождения в контексте оптимизации процесса обучения, воспитания и социализации детей с особенностями развития на перспективу.

В работе семинара приняли участие Кобзарь О.В., методист центра специального и инклюзивного образования Донецкого РИДПО, координатор мероприятия, Невольник Н.И., методист методического кабинета управления образования администрации г. Шахтерска, Евсеева М.Г., старший преподаватель кафедры менеджмента образования и психологии Донецкого РИДПО; учителя-логопеды, воспитатели групп компенсирующего типа для детей с нарушениями речи дошкольных образовательных организаций (учреждений) гг. Донецка, Макеевки, Тореза, Горловки, Харцызска, Шахтерска, Снежного, Кировское. Гостями мероприятия стали  заместитель главы администрации города Шахтерска О.В. Катанцева, начальник управления образования города Шахтерска А.Н. Федоренко.

Во время выступлений спикеров на информационном этапе семинара-практикума были освещены следующие проблемы:

  • Инновационные аспекты реализации коррекционного компонента дошкольного образования детей с особенностями развития. Моделирование современной образовательной среды (Кобзарь О.В.);
  • Личностные основы формирования коммуникативной компетентности дошкольников (Евсеева М.Г.);
  • Роль современной методической службы в системе формирования коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста (Невольник Н.И).

Основной целью интерактивного этапа семинара-практикума стала презентация системы работы дошкольного образовательного учреждения комбинированного типа №2 «Искорка» администрации г. Шахтерска по созданию образовательно-развивающего пространства для детей дошкольного возраста с особенностями речевого развития в условиях реализации приоритетных направлений Государственных образовательных стандартов. На этом этапе мероприятия были представлены:

  • интерактивная презентация из опыта работы педагогов ДОУ города Шахтерска по проблеме семинара (Иванишина Лилия Анатольевна, воспитатель ДОУ №2 «Искорка», руководитель городской студии «Мастерская речи»; Кравченко Юлия Владимировна, учитель-логопед ДОУ №2 «Искорка»);
  • модель работы ДОУ №2 «Искорка» по созданию речевой среды с целью формирования коммуникативной компетентности у дошкольников в условиях реализации ГОС (Прокудина Елена Евгеньевна, заведующий ДОУ №2 «Искорка»);
  • презентация дидактического пособия для детей старшего дошкольного возраста «Мульти-конструктор» (Останко Татьяна Петровна, учитель-логопед ДОУ №2 «Искорка»);
  • педагогом-психологом ДОУ №2 «Искорка» Славниковой Жанной Александровной была проведена психологическая мозаика «Приемы общения».

В рамках Педагогической лаборатории участниками семинара был проведен анализ основных форм коррекционно-педагогического процесса и осуществления мониторинга педагогической деятельности в соответствии с реализацией приоритетных направлений ГОС ДО. Данная задача решалась в процессе посещения и анализа открытых мероприятий педагогов ДОУ № 2 «Искорка»:

  • «Невероятные приключения пуговицы». Организованная образовательная речевая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (Камалова Ирина Андреевна, воспитатель; Кравченко Лариса Петровна, учитель-логопед);
  • «Поможем Золушке». Организованная образовательная речевая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (Останко Татьяна Петровна, учитель-логопед).

В ходе заключительного этапа семинара-практикума были обсуждены рекомендации по оптимизации педагогической деятельности педагога ДОУ в контексте организации оптимально благоприятной речевой среды и социального пространства для детей дошкольного возраста.

Все участники мероприятия получили электронный кейс - бонусный пакет презентаций и методических материалов и дали высокую оценку профессиональной деятельности специалистов методической службы города Шахтерска (заведующий Максименко С.Л.) и педагогической деятельности коллектива дошкольной организации № 2 «Искорка».

Центр специального и инклюзивного образования

Переглядів: 72 | Додав: valerie | Рейтинг: 5.0/1
Всього коментарів: 0
Имя *:
Email *:
Код *: