Пятница, 22.09.2017, 05:49
Вітаю Вас Гость | Реєстрація | Вхід

Центр специального и инклюзивного образования Дон РИДПО

Меню сайта
Меню сайта
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Меню сайта
Сайт Донецкого РИДПО

Блог Донецкого РИДПО

Сайт МОН ДНР

Сайт Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования и науки

50 сайтов для детей

САЙТ Мерсибо

Информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию МГППУ

Cайт Ассоциации комплексной коррекционной помощи

Детский портал "Солнышко"(для родителей и педагогов)
Сайт журнала "Семейное образование

Сайт для родителей и педагогов "Детство-Гид"

Всероссийский электронный журнал "Педагог ДОУ"

Всероссийское сетевое издание "Дошкольник.РФ"

Журнал об образовании и воспитании "Стандарты образования"

Национальный детский фонд РФ

Меню сайта
                 
          
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Головна » 2017 » Апрель » 28 » Создание единой системы по формированию социальной и жизненной компетенции обучающихся специальных общеобразовательных школ-интернатов
13:42
Создание единой системы по формированию социальной и жизненной компетенции обучающихся специальных общеобразовательных школ-интернатов

27 апреля на базе Донецкой специальной общеобразовательной школы-интерната №20 Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики (директор Шпилевая Инесса Николаевна) проведён республиканский семинар для заместителей директоров по учебно - воспитательной работе специальных общеобразовательных организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья, тематика которого актуальна и своевременна «Социально – коммуникативная реабилитация детей с особыми образовательными потребностями в условиях специальной образовательной организации».

В работе его приняли участие 27 руководителей системы специального образования Республики, в числе их была Лобачева Ольга Анатольевна, представитель Государственного учебного заведения «Донецкое высшее профессиональное училище строительных технологий», куда поступают многие выпускники СОШИ № 20.

В процессе общения была раскрыта значимость проблемы, освещаемой на семинаре, её научно–методическая, практическая и социальная важность в условиях обновления специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья; показана необходимость развития социально-коммуникативной активности детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе формирования социально адаптированного выпускника школы-интерната.

Представленная модель единого слухоречевого режима в системе коррекционно-педагогической работы специальной общеобразовательной организации дала возможность ещё раз утвердиться в важности создания единого образовательного пространства, которое обеспечивает единство педагогических требований и даёт положительные результаты в речевом и общем развитии обучающихся.

Большой интерес вызвали выступления:

  • Сурковой Н.И., заместителя директора по УВР Донецкой СОШИ № 20, - «Педагогическое сопровождение формирования и развития социально – коммуникативной активности школьников с ОВЗ»;
  • Гудковой Г.В., педагога-психолога СОШИ № 20, - «Осуществление психолого-педагогической поддержки и коррекции развития коммуникативных навыков у детей с проблемами слуха и речи».

Интерактивный этап встречи помог увидеть систему коррекционно-педагогической работы по формированию и развитию социально-коммуникативной активности детей с особыми образовательными потребностями.

В рамках методической лаборатории были представлены: защита учебного проекта, урок-квест, интегрированный урок математики и русского языка, где использовались инновационные педагогические технологии с учётом возрастных и нозологических особенностей детей, имеющих нарушения слуха и речи.

В системе внеклассной работы можно было познакомиться с заседанием школьной редколлегии «Открытое интервью», занятием театрального кружка, работой клуба «Научился сам - научи товарища», занятием по предметно-практической деятельности «Кто поможет воробушку», общешкольный фестиваль «Школьная планета».

Активное обсуждение рассматриваемой проблемы участниками семинара позволило найти пути создания благоприятных условий для повышения качества специального образования обучающихся с особыми образовательными потребностями в регионе; принять рекомендации с целью совершенствования управленческой деятельности, а именно: выработать алгоритм деятельности по формированию социальной и жизненной компетенции у воспитанников специальных общеобразовательных школ-интернатов; наметить основные направления коррекционной работы в сфере развития социальной и жизненной компетенции воспитанников; определить формы работы; обеспечить постинтернатное сопровождение выпускников; спрогнозировать ожидаемые результаты и факторы риска; разработать рекомендации для родителей в системе взаимодействия с социумом.

По итогам семинара все участники получили бонусы - пакет презентационного материала, электронный тематический кейс.

Кафедра менеджмента образования и психологии ДРИДПО

Центр специального и инклюзивного образования ДРИДПО

Переглядів: 67 | Додав: valerie | Рейтинг: 5.0/1
Всього коментарів: 0
Имя *:
Email *:
Код *: