Среда, 16.01.2019, 07:02
Вітаю Вас Гость | Реєстрація | Вхід

Отдел специального и инклюзивного образования Дон РИДПО

Меню сайта
Меню сайта
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Меню сайта
Сайт Минобрнауки ДНР

Сайт Донецкого РИДПО

Сайт Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования и науки

Сайт Минобрнауки РФ

Сайт Федерального института развития образования

Сайт Российской академии образования

Сайт Информационно-методического портала по инклюзивному и специальному образованию МГППУ

Cайт Ассоциации комплексной коррекционной помощи

Сайт Независимого педагогического издания «Учительская газета»

Сайт журнала "Семейное образование"

Сайт журнала "Стандарты образования"

Сайт Всероссийского сетевого издания "Дошкольник.РФ"

Сайт Всероссийского электронного журнала "Педагог ДОУ"

Сайт для родителей и педагогов "Детский портал "Солнышко"

Сайт для родителей и педагогов "Детство-Гид"

Сайт Национального детского фонда РФ

Сайт Международного образовательного портала"МААМ.RU"

Сайт для педагогов-дефектологов "МЕРСИБО"

Меню сайта
                 
          
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Головна » 2018 » Ноябрь » 2 » СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ
13:27
СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ

20181102_2В издательстве «Просвещение» вышло второе издание книги Николая Николаевича Малофеева «Специальное образование в меняющемся мире. Европа», дополненное и переработанное.

Мнение о том, что современный ребёнок во многом не похож на ровесников предшествующих поколений, сегодня равно разделяют и исследователи, и педагоги, и родители. Соглашаются они и в том, что цели, содержание и организационные формы дошкольного воспитания и школьного обучения должны принципиально измениться.

Справедливы ли эти суждения в отношении детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особыми образовательными потребностями? Впервые задуматься об этой проблеме автора книги заставили реформы специальной школы, начавшиеся на рубеже 80-х – 90-х годов ХХ века. Российская система специального образования, долгое время признаваемая не только в СССР, но и в ряде других стран чуть ли не идеальной, неожиданно для многих ее устроителей, охранителей и работников подверглась нелицеприятной критике, а затем модернизации и «оптимизации». Именно тогда многие и задались вопросом о природе неожиданного для большинства специалистов явления, объяснялось ли оно исключительно политической ситуацией страны или укладывалось в логику преобразований, происходящих на разных континентах.

Не желая множить ряды обличителей, но стремясь найти ответ на «вызов времени», было решено обстоятельно и детально изучить историю отечественной (дореволюционного периода и советской) специальной школы. К удивлению, оказалось, что проблема эта (в силу объективных и субъективных причин) никогда не рассматривалась.

Ретроспективный анализ истории отечественной «специальной школы» потребовал выйти за исключительно организационные рамки и, раздвинув хронологические границы, проследить историю формирования и смены отношения русского, российского, советского государства и общества к инвалидам. Доказав, что рождение, развитие и преобразование «специальной школы» (системы школьного обучения детей-инвалидов) непосредственно связано со сменой отношения государства и общества к детям с особенностями развития.

Необходимость выявить общность и самобытность отечественной системы, ее соотнесённость с традицией европейской цивилизации и христианства (в лоне которых изначально и сформировался институт «специальной школы») потребовала проанализировать историю эволюции отношения европейского государства и общества к инвалидам, эволюции «специальной школы» в отдельных странах Европы.

Предлагаемое учебное пособие позволяет не только проследить парадоксальную историю эволюции отношения европейцев к детям-инвалидам, но с большой долей вероятности выстраивать прогноз будущих перемен. Внимательный, вдумчивый читатель получает инструмент, с помощью которого, анализируя уроки прошлого, сможет заглянуть в будущее.

Наконец, это просто любопытное чтение. Книга изобилует малоизвестными, но весьма поучительными примерами деяний человеколюбивых подвижников, трагических попыток очистить «здоровое общество» от «балласта ненормальных людей», утопических неисполнимых прожектов, взлётов человеческого духа и личных побед людей в силу недуга, казалось бы, обреченных на маргинальное существование.

Адресовано студентам педагогических высших учебных учреждений, педагогам, педагогам-психологам (практическим психологам), социологам. Книга будет интересна также учителям и родителям для понимания педагогических тенденций и успешных форматов образования. Ее можно приобрести в книжном магазине «Лабиринт» и на сайте издательства «Просвещение».

Об авторе: Николай Николаевич Малофеев – профессор, доктор педагогических наук, академик РАО, директор Института коррекционной педагогики РАО, ученый-исследователь. Имеет более 200 научных работ, статьи и публикации, пособия, книги. Его стиль изложения – неформален, глубок, аналитичен и при этом понятен широкому кругу читателей.

Кафедра менеджмента образования и психологии

Отдел специального и инклюзивного образования

Переглядів: 44 | Додав: oksanakobzar | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Имя *:
Email *:
Код *: