Понедельник, 17.12.2018, 10:47
Вітаю Вас Гость | Реєстрація | Вхід

Отдел специального и инклюзивного образования Дон РИДПО

Меню сайта
Меню сайта
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Меню сайта
Сайт Минобрнауки ДНР

Сайт Донецкого РИДПО

Сайт Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования и науки

Сайт Минобрнауки РФ

Сайт Федерального института развития образования

Сайт Российской академии образования

Сайт Информационно-методического портала по инклюзивному и специальному образованию МГППУ

Cайт Ассоциации комплексной коррекционной помощи

Сайт Независимого педагогического издания «Учительская газета»

Сайт журнала "Семейное образование"

Сайт журнала "Стандарты образования"

Сайт Всероссийского сетевого издания "Дошкольник.РФ"

Сайт Всероссийского электронного журнала "Педагог ДОУ"

Сайт для родителей и педагогов "Детский портал "Солнышко"

Сайт для родителей и педагогов "Детство-Гид"

Сайт Национального детского фонда РФ

Сайт Международного образовательного портала"МААМ.RU"

Сайт для педагогов-дефектологов "МЕРСИБО"

Меню сайта
                 
          
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Головна » 2018 » Апрель » 27 » ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ТРЕНД В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
13:25
ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ТРЕНД В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

25 апреля 2018 года на базе МДОУ «Ясли-сад № 152 компенсирующего типа города Макеевки» (заведующий Извекова Т.И.) состоялось педагогическая студия для педагогов дошкольных образовательных организаций (учреждений) (групп) комбинированного и компенсирующего типа по проблеме «Внедрение технологий индивидуализации как инновационный тренд в системе дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья». Мероприятие было проведено по плану работы ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования».

Участниками педагогической студии стали педагоги и руководители дошкольных образовательных организаций Донецкой Народной Республики (более 30 заведующих, воспитателей, учителей-логопедов, учителей-дефектологов из гг. Снежное, Донецк, Макеевка, Харцызск, Шахтерск, Горловка, Докучаевск). Координаторами мероприятия выступили Кобзарь Оксана Викторовна, методист центра специального и инклюзивного образования ГОУДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» и Рудяк Людмила Викторовна, методист методического центра управления образования администрации города Макеевки.

Были определены следующие цели и задачи работы педагогической студии:

  • раскрыть актуальность научно-методической проблемы в системе повышения уровня профессиональной компетентности учителя – дефектолога, учителя-логопеда, воспитателя группы компенсирующего типа дошкольного образовательного учреждения, которые осуществляют психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • представить научно-методические и практические аспекты создания оптимально благоприятной развивающей среды и социального пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья, продемонстрировать особенности трансформации технологий индивидуализации в систему педагогического сопровождения;
  • презентовать комплексную модель деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ясли-сад № 152 компенсирующего типа города Макеевки» по внедрению технологий индивидуализации в систему работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями слуха и задержкой психического развития в контексте обеспечения эффективной реализации ГОС ДО и индивидуальных траекторий развития воспитанников;
  • определить инновационные векторы организации комплексного педагогического сопровождения, реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей с ограниченными возможностям здоровья;
  • повысить уровень компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций (учреждений) (групп) комбинированного и компенсирующего типа в векторе внедрения технологий индивидуализации в систему формирования социально-компонентной личности воспитанника с ограниченными возможностями здоровья.

Открыла работу студии выставка программно-методического обеспечения организации коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и дидактического инструментария, подготовленного педагогами МДОУ № 152.

В рамках информационного блока педагогической студии выступили:

  • Извекова Татьяна Ивановна, заведующий МДОУ «Ясли-сад № 152 компенсирующего типа города Макеевки», выступила с информационным сообщением-визитной карточкой образовательной организации;
  • Кобзарь Оксана Викторовна, методист центра специального и инклюзивного образования ГОУДПО «Донецкий РИДПО» представила научно-методическое сообщение по проблеме «Технологии индивидуализации как инновационный тренд в системе дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Носкова Людмила Митрофановна, старший воспитатель МДОУ «Ясли-сад № 152 компенсирующего типа города Макеевки», презентовала сообщение по теме «Практические аспекты реализации технологий индивидуализации в системе комплексного педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья».

Практическая часть педагогической студии была представлена педагогическим подиумом, целью которого стала презентация модели деятельности МДОУ «Ясли-сад № 152 компенсирующего типа города Макеевки» по внедрению технологий индивидуализации в систему работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в контексте обеспечения эффективной реализации Государственных образовательных стандартов дошкольного образования и реализации индивидуальных траекторий развития.

Педагогами ДОУ № 152 были подготовлены и продемонстрированы участникам педагогической студии видео коррекционных занятий для детей с нарушениями слуха и для детей с задержкой психического развития:

  • коррекционное занятие с детьми первой младшей группы «Смайлик» (Ковальчук Людмила Леонидовна, учитель-дефектолог);
  • коррекционное занятие по ФЭМП «Счёт в пределах пяти. Сравнение множеств» (Завгородняя Валентина Николаевна, учитель-дефектолог);
  • комплексное коррекционное занятие по развитию речи «Весна» – рисование сюжетной картины с использованием ИКТ (Горб Галина Николаевна, учитель-дефектолог);
  • коррекционное занятие по развитию речи «Дикие животные» (Шалыгина Елена Анатольевна, учитель-логопед, Костина Людмила Анатольевна, учитель-дефектолог);
  • коррекционное занятие по подготовке к обучению грамоте «Маленькие грамотеи» (Бубнова Лариса Ивановна, учитель-дефектолог);
  • коррекционное занятие «Волшебный салат» (Ушатая Маргарита Юрьевна, педагог дополнительного образования).

Проведен мастер-класс по моделированию индивидуальных образовательных маршрутов для воспитанников различных нозологических групп.

В ходе работы творческой площадки педагога была проведена презентация методического и дидактического обеспечения организации коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, подготовленного специалистами МДОУ № 152.

Кульминацией работы педагогической студии стало посещение мюзикла по сказке «Дюймовочка» - театрализованного представления, подготовленного и проведенного воспитанниками МДОУ № 152 и Жарченко Ириной Алексеевной, музыкальным руководителем.

При подведении итогов и проведении рефлексии участниками педагогической студии был отмечен высокий методический уровень проведенного мероприятия и сделан вывод, что работа педагогической студии способствовала повышению профессиональной компетентности педагогов по проблемам научно-методического и организационного сопровождения обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, созданию новых педагогических практик внедрения технологий индивидуализации как инновационного тренда в системе образования.

Кафедра менеджмента образования и психологии

Центр специального и инклюзивного образования

Переглядів: 115 | Додав: valeriya | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Имя *:
Email *:
Код *: